Шторы Интерьеры Публикации Дом-студия

ОЖИВЛЕНИЕ МАТЕРИИ

"Vincent" ╧7 декабрь 2003-январь 2004 (г. Сочи). Статья Марии Кристал.

У нее несколько Российских патентов. Почти все, что она делает, никто никогда не повторит, это просто невозможно. Наверное, если бы у авторов Книги рекордов Гиннесса был доступ к интерьерам, которые украшены ее работами, они бы не задумываясь посвятили ей главу. Но все цифры, факты и даже признание коллег (архитекторов, дизайнеров интерьера,декораторов) превращаются в пустые формальности при взгляде на сами произведения. Потому что это нельзя назвать вещью, даже предметом, а тем более украшением. Украшение- это что-то дополнительное, важное, но тем не менее необязательное. А что выходит из рук Марины Усан, - это прирожденные интерьерные солисты. Ради таких штор не жалко было бы перестроить дом, если бы они не обладали редким талантом удивительно гармонично вписываться в любое окружение.

Марина начинала как модельер.Она не только сохранила уважение к первой профессии, но и перенесла из нее невероятно точное понимание материала.Не просто тонкости кроя или знание специфических способностей ткани: просвечивать-затенять,раздуваться фалдамиили собираться в геометричные складки, а чутье, какое сочетание выгодно подчеркнет или начисто перечеркнет шарм каждого элемента - от бусины до подкладки. Наверное, именно это помогает ей ройти как по лезвию бритвы между высоким артом и утилитарном дизайном, китчем и стильностью, избыточной роскошью и элегантным изыском. И еще один талант Марины - создавать вещи радостные, вещи с доброй и чистой аурой.
Когда смотришь на них не видно "пота и крови", не хочется даже заикаться о творческих муках,поисках, трудностях просто физических (многие из работ Марины достигают длинны пяти-семи метров). Когда смотришь на работы Марины, оказываешься в мире блеска, цвета, чистой радости и восхищения.
Если спуститься с небес на землю, то алгоритм работы выглядит так. Сначала тчательно выбирается ткань, потом основной мотив рисунка. Но вот подробных эскизов Маринины заказчики даже не спрашивают. Она работает вживую. Пришивая и отпарывая, эксперементируя со всеми декоративными деталями прямо на оригинале. Главные элементы - металлические узорные завитки, из которых складывается основной "текст", они выплавляются по форме, которую создают специально для Марины. В качестве "исходника" может использоваться деталь оклада книги, бижутерии,декоративных элементов самого непредсказуемого назначения, так что ахматовская фраза на счет стихов, растущих из сора, в какой то степени подходит и Марине. В любом случае в конечном творении опознать бывшие броши - все равно, что найти ссылки на детские считалки в сонетах Шекспира.
Марина пробовала делать кукол. Брала уроки у настоящих мастеров. Сделав одну и осознав, что это не ее, она остановилась, но опыт оказался ценным в создании уникальных скульптурных элементов для нынешних штор. Часто идея шторы начинается с какого-либо элемента мебели или рисунка на ткани - характерного яйца Фаберже или "маски" с лентами Версаче. Но поднявшись на высоту лабрекена, заиграв радужными зайчиками стразов, в окружении разнообразной тесьмы и бахромы элемент,сохраняя перекличку с "родителем", возвращается в интерьер в новом качестве, обогащенный новыми красками.
Если вернуться к патентам,то ближфйших аналогов работам  Марины набирается не больше двух-трех за прошедший век. Например, штора "Русалочка" (по мотивам диснеевского мультфильма) способна менять рисунок в зависимости от освещения в комнате и за ее пределамию Одни элементыроявляются, другие исчезают, одни акценты гаснут, другие проявляются благодаря полупрзрачной основе.
Самое обидное,что большинство работ Марины размещены в таких интерьерах, где даже съемка для журнала вруд ли возможна. Недаром первая статья о ней (лстати, вышедшая спустя годы после начала интенсивной работы в интерьерах) называлась "Шторы за железным занавесом". Но хочется верить,что те, пусть немногие, но важные люди,которые имеют счастье общаться с произведениями Марины каждый день, станут добрее и чище, а значит, пусть немного,но лучше станет наша жизнь.


Истории

AD "Марина Усан"
[2004-11-12] AD ARCHITECTURAL DIGEST. САМЫЕ КРАСИВЫЕ ДОМА МИРА ╧11 ноябрь 2004

ПАТЕНТ ╧4
[2004-11-12]

Персона ELLE ДЕКОР
[2004-03-31] ELLE ДЕКОР ╧ 29 апрель 2004г. Статья Карины Яновской

ИГРА СВЕТА
[2004-01-29] ╚M&D Residence╩ ╧9 Сентябрь 2003 Статья Анны Мирошниченко.

ОЖИВЛЕНИЕ МАТЕРИИ
[2004-01-29] "Vincent" ╧7 декабрь 2003-январь 2004 (г. Сочи). Статья Марии Кристал.

ПАТЕНТ ╧1
[2004-01-29]

ПАТЕНТ ╧2
[2004-01-29]

ПАТЕНТ ╧3
[2004-01-29]

Международная публикация ╧1
[2004-01-29]

Международная публикация ╧2
[2004-01-29]

Интеллектуальное агентство De-tally. Все имеет значение